Семейная стабильность
Что касается другого постулата „патологистов” — более низкого уровня семейной стабильности у черных американцев, чем у белых, то опять-таки, как свидельствуют эмпирические исследования 70—80-х годов, более низкая стабильность черной семьи — прямой результат гораздо большей экономической уязвимости и психологической неустойчивости афроамериканцев в условиях постоянного воздействия на их жизнь ранее институционного, а ныне в той или в иной степени завуалированного, но все еще существующего повсеместно в стране расизма, призванного всячески ограничивать их экономический потенциал. „Гораздо большая доля небелых пар, чем белых, — пишут, опираясь на ряд исследований, X. Росс и И. Соухилл, — обладают почти всеми чертами, характерными для семейной нестабильности. Они с большей вероятностью состоят из мужей с низким заработком и меньшим имуществом, работающих жен, живут в трущобных кварталах больших городов. Еще важнее, что в последние годы для них был более характерен высокий уровень безработицы, и это стало важнейшим показателем более низкой стабильности небелых семей”76.
Разумеется, прочность черной семьи подвергают испытанию и такие обстоятельства, как уход мужчин в армию, участие в подпольных и других незаконных операциях, заключение в тюрьму (которому черные, являясь объектом дискриминационной политики, подвергаются гораздо чаще, чем белые), но прежде всего — безработица. Черные теряют работу вдвое чаще, что для семьи становится шоком не только финансовым, но и эмоциональным, а длительная неспособность найти работу наносит ущерб престижу супруга в глазах жены и его самооценке, нередко ведет к формальному либо фактическому прекращению брака. В обществе, где престиж человека определяется величиной заработка, а женщины на вопрос, что они имеют в виду под словами „настоящий мужчина”, отвечают: „Тот, кто хорошо обеспечивает семью”, — отец-бедняк, видя свою неспособность содержать семью, нередко уходит из нее или просто исчезает, предоставив матери самой выходить из положения.