Американские социологи
В отличие от мигрантов времен первой мировой войны и просперити 20-х годов черные переселенцы, хлынувшие из сельских районов Юга в города в 40—60-е годы, во-первых, покидали родные края вынужденно, оставшись без всяких средств к существованию, а во-вторых, многие из них и в городах оказались лишними, ибо по мере развития НТР спрос в промышленности на малоквалифицированную и малообразованную рабочую силу неуклонно сокращался.
Хотя в среднем образовательный уровень негритянского населения по сравнению с 1940 г. заметно повысился, в 1970 г. он все еще был значительно (у мужчин на 2,6 года, а у женщин на 2 года) ниже, чем у белого населения. Но даже при формально равном образовании знания и квалификация выпускников школ, колледжей, университетов для черных были ниже, чем выпускников школ, колледжей и университетов для белых. Это было связано с разницей в финансировании тех и других, а следовательно, и в их оснащении, оплате и квалификации преподавателей, числа учащихся на каждого учителя и т.д. Трое из каждых пяти негритянских детей бросали школу, так и не закончив ее. Все названные причины, так же как и негритянский диалект выходцев с сельского юга мешали афроамериканцам и при найме на работу, и в продвижении по службе. Не удивительно, что средний уровень безработицы среди них был обычно почти вдвое выше, чем среди белых американцев13.