Семьи американских негров

Семьи американских негров

В годы Реконструкции (1867—1876) американские негры на Юге, получив право голоса, стали участвовать в общественной и даже политической жизни, приобрели либо арендовали участки земли. Авторитет черного мужчины вырос, укрепились семьи. Правда, значительная часть новых браков не оформлялись юридически, но с точки зрения стабильности и признания со стороны сельской общины (и церкви) они, соответствуя обычаям и основным нормам жизни, носили характер обычного брака. Однако созданная в самом конце XIX — начала XX в. в южных штатах изощренная система расовой дискриминации и сегрегации негритянского населения, получившая название Джим Кроу, окружила его атмосферой враждебности, сделала жизнь черных южан не только трудной экономически, но и полной опасностей, ограничений и унижений.

В 1910 г. 9/]0 негритянского населения США все еще проживало на Юге, в том числе почти ^/4 — в сельских районах и немало негритянских сельских семей возглавляла женщина без мужа. Отчасти это было связано с разрывом семейных союзов, которые, как уже было сказано, особенно у бедняков, далеко не всегда были закреплены формальным браком, отчасти — с добрачной беременностью черных девушек. Обычно в таких случаях устраивался так называемый вынужденный брак (shot-gun marriage) и родители при поддержке общины помогали молодой паре в создании семьи. Но, если этого не случалось и молодая мать, так и не вступив в брак, оставалась с ребенком, она пользовалась таким же уважением, как замужние женщины, и всегда получала помощь в заботе о детях со стороны родни. В негритянских общинах ношение и рождение детей считалось нормальным уделом женщины и появление ребенка у незамужней дочери не воспринималось как позор. Дети дочери в расширенной сельской семье неформально усыновлялись и не считались незаконнорожденными. Однако не только власти, но даже американские историки и социологи, не сумев сразу правильно оценить эти особенности семейной жизни потомков черных рабов, длительное время рассматривали их как свидетельство „дезорганизации негритянской семьи”5.

Неформальное усыновление в негритянских общинах сельского Юга было вообще широко распространено: в случае смерти матери либо разрушения семьи, переселения в город и т.д. ребенка передавали бездетным родственникам или друзьям. Считалось долгом защитить его от оскорблений и насилия, причиной которых мог стать его статус внебрачного и усыновленного. Его жалели, как сироту и, старались компенсировать отсутствие родной матери, нередко окружали даже большей заботой, чем своих детей. Традиционная практика неформального усыновления детей распространена в афроамериканских семьях вплоть до настоящего времени6.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опрос по сайту

Во сколько лет Вы родили первого ребенка?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архивы